Александр Ященко
2 ноября 2021 г.

СЛОВАРЬ МАРКЕТОЛОГА: РЕБРЕНДИНГ

Тайна птицы Феникс

В 1985 году знаменитая мотокомпания «Harley - Davidson» была на грани банкротства — её долги достигали суммы в 90 млн долларов. Спас «Harley - Davidson» своевременно проведённый ребрендинг. В результате продажи мотоциклов резко возросли: 40 % выручки обеспечили молодые потребители от 18 до 45.

Что же такое ребрендинг?

Приставка «ре» в слове означает ревизию, возвращение. Ребрендинг это капитальный ремонт бренда и его элементов.

Благодаря комплексу тщательно выверенных действий может измениться название, слоган, логотип, а также цветовая гамма и шрифты, и даже вся схема позиционирования бренда. В результате создаётся система сигналов и особого кода, которые воздействуют на целевую аудиторию.

Ребрендинг — это искусство приобретения новых клиентов без потери существующих, секрет вечной молодости бренда, тайна птицы Феникс.

Конечная его цель — повышение эффективности компании и увеличение прибыли.
Два раза в день после еды

Ребрендинг — средство сильнодействующее и эффективное.

Опытный маркетолог назначает его после тщательного обследования бренда и анализа всех его составляющих, рыночной ситуации и внешних факторов. Вот лишь основные, явные причины для его применения:

  • ошибки и несоответствия в изначальной трактовке бренда;
  • потеря интереса целевой аудитории;
  • появление сильных конкурентов;
  • реорганизация бизнеса — слияние или поглощение;
  • корректировка имиджа;
  • потребность выхода на новые рынки;
  • необходимость юридической корректировки бренда.
Высший пилотаж

В истории маркетинга есть множество примеров успешного ребрендинга.

Некоторые из них настолько ярки, оригинальны и красивы, что вызывают восхищение.

В 2007 году Walmart, американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли, провела ребрендинг.

Основной акцент был сделан на изменение слогана: «Экономьте деньги. Живите лучше» вместо «Всегда низкие цены».

Сделав новый слоган длиннее всего на одно слово и обогатив идею старого, гениальные маркетологи ювелирно устранили ассоциацию Walmart c «дешёвым» брендом и завоевали новые миллионы потребителей.

Ребрендинг дал повод провести широкую рекламную кампанию. Walmart распространил заявление о том, что новый слоган был задействован «...во всех аспектах работы в магазине — от разработки новых интерьеров и вывесок до концепций мерчандайзинга».

По данным рейтинга Fortune Global 500 по итогам 2020 года Walmart возглавляет список самых крупных по объёму выручки мировых компаний.
Австралийская компания Jumbo, специализирующаяся на онлайн - продаже лотерейных билетов, провела успешный ребрендинг, решив выйти на глобальный уровень.

Старый невыразительный логотип с невзрачной фигуркой человечка на фоне то ли круга, то ли Земного Шара был решительно заменён на рисунок забавного розового слоника, состоящего из букв слова «Jumbo».

Образ слона и новый удачный слоган «Вообрази больше» («Imagine More») работают как хорошо отлаженный механизм и попадают точно в цель — заставляют мечтать об огромном выигрыше клиентов со всего света.

Эти замечательные примеры показывают, насколько успешным может быть ребрендинг — эффективный инструмент в маркетинге, сплав научного подхода, оригинальных творческих решений и высокой квалификации специалистов.