Мария Черныш
14 июля 2017 г.

УПАКОВКА И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Социальные сети и упаковка всегда считались двумя совершенно противоположными носителями. Упаковка – это нечто постоянное, материальное, тогда как социальные сети это «существо» живое, единовременное, находящееся в постоянном изменении. Но в наши дни очень многие марки опровергают эту систему и начинают пользоваться возможностями и преимуществами социальных сетей для продвижения своего продукта. Таким образом, эти два казалось бы несовместимых понятия начинают эволюционировать вместе, взаимно обогощая друг друга. Это движение двустороннее - продукт идет на встречу клиенту, а клиент на встречу продукту.

Социальные сети позволяют брендам быть таким же живым организмом как и их потребители, жить в том же ритме и держать своих покупателей в курсе всего происходящего. Теперь покупатели могут получать не только классические поздравления на Новый Год, 8-е марта или День Святого Валентина посредством красивой коробочки, а отслеживать любые малейшие новшества, любые изменения, например, в составе, названии продукта или в его новой упаковке. Эта каждодневная активность позволяет вывести узнаваемость и продажи продукта на новый уровень.

В социальных сетях ставки делаются на быстроту реакции и креативность, так как это позволяет привлечь новых покупателей – чем более креативная статья о вашем новом продукте или новой упаковке, чем привлекательнее их фотографии или просто небольшой твит о новинках или уже полюбившихся товарах, тем больше у вас поклонников. Таким образом компания говорит на языке своих клиентов, затрагивая обыденные темы, интересующие людей и в то же время продвигая свой продукт зачастую в юмористической и развлекательной манере.

Как мы уже упомянули выше, взаимодействие материального и социального обязательно двустороннее и является прекрасной возможностью стереть границы между цифровой и традиционной маркетинговой реальностью...Если упаковка может проникнуть в социальные сети, то почему бы не сделать наоборот...? Например, в некоторых кофейнях на кофейные стаканчики нанесен QR-код какой-либо новости, которую можно прочитать, неспеша попивая утренний кофе в любимой месте. Просто отсканируйте этот QR-код и читайте новость на вашем смартфоне!
Также многие компании выпускают упаковки с QR-кодом, отсканировав который, можно найти рецепт приготовления блюда, или технические характеристики продукта, если это не съедобный бренд, да и много другой полезной и нужной информации. Таким образом упаковка выступает в роли активного помощника, наставника, участвующего в обыденной жизни потребителей.

Другие компании создают большие мобильные платформы, привлекая потенциальных потребителей к разнообразным конкурсам, играм и призам и вся коммуникация идет через упаковку и социальные сети. Упаковка становится интерактивной и тем еще более интересной потребителю. QR-коды интригуют покупателя (что же за ними кроется?) и отсылают его на сайт продавца, тем самым увеличивая посещаемость и в конечном итоге объемы продаж.

В случае с соц. сетями упаковка – это первый способ контакта между потребителем и производителем и очень важно чтобы коммуникация была нацелена на правильную целевую аудиторию с четким посылом.

Что еще является очень важным в этой связке продукт-медиа? Одним из основополагающих элементов является связь покупателя с продавцом. Потребители в любой момент могут высказать свое мнение о продукте, задать вопросы и, что самое главное, получить ответы! На практике не редки случаи, когда под давлением потребителей в социальных медиа, компания отказывалась от редизайна упаковки или ввода на рынок нового продукта.

Каковы же основные простые правила продвижения вашего продукта через социальные сети?

Используйте все, подходящие вам, бесплатные «соцплощадки». Обеспечить свое присутствие на всех полощадках практически не реально, так что выберите ресурс, с наибольшим количеством подписчиков и подходящей вам целевой аудиторией!

Создайте такую атмосферу на вашей страничке, чтобы ваше предложение максимально заинтересовало потребителя и ему бы хотелось посещать ваш страничку снова и снова!

Постоянно обновляйте информацию о вашей продукции, чтобы потребители видели, что ваша компания живет и работает. Выводите на первый план яркие индивидуальные упаковки, рассказывайте о самом продукте, об интересных фактах его производства и о развитии вашей компании!

Придумайте оригинальные способы зацепить вашего покупателя, чтобы ему захотелось поделиться находкой с друзьями и приятелями!

Нам кажется, что процесс соединения материального с социальным будет все больше и больше развиваться и влиять на поведение потенциального покупателя, а упаковка как визуальный передатчик будет становиться все более уникальной и персонифицированной!