Мария Черныш
27 мар. 2017 г.

МАСТЕРСТВО УПАКОВКИ ПО-ЯПОНСКИ

Нас интересует все, что связано с упаковкой и дизайном упаковки, и мы решили начать наше путешествие с Японии. Страна восходящего солнца всегда была и остается загадкой по многим причинам – образ жизни, еда, культурные особенности, а все, что необычно – привлекает. Умение красиво упаковывать в Японии – это традиция, наследие, которое обычно передается из поколения в поколение. Философия и дизайн японской упаковки сочетают в себе простоту и уважение к объекту, который находится внутри упаковки. Японцы склонны считать, что каждый объект имеет душу. Принимая во внимание эту точку зрения, упаковка не должна «подавлять» ее содержание, а просто и без претензий передавать чувства дарующего, поэтому дизайн упаковки не должен быть слишком броским и претенциозным. Воздержанность, простота и красота – эти три слова часто употребляются, говоря о японском творчестве и, в том числе, об упаковке. Это можно сказать и об используемых материалах. Японские дизайнеры часто выбирают дерево, бумагу, плетеную солому или даже морские раковины. Для большинства упаковок, сделанных в стиле wafu (что значит японский стиль), дизайнеры использют японские символы и каллиграфию.
Отдельно все-таки хотелось бы отметить японскую особенность под названием упаковка-манга. Этот тип упаковки иллиюстрирует героев манга из мультфильмов и видео игр. Феномен манга не обошел ни одну сторон жизни японцев, в том числе и упаковку. Эта упаковка рассчитана на совершенно разные возрастные слои общества, часто использует юмор и служит упаковкой для совершенно разных категорий товаров – от японской лапши до презервативов...
Читайте нас! В ближайшее время мы продолжим путешествие по Японии и расскажем о том, что такое упаковка Фурошики...
Читайте нас на следующей неделе и мы расскажем вам о знаменитом Pierre Marcolini, об истории его шоколада и упаковки!