Анастасия Ярцева
25 января 2021 г.

ИНСАЙТ В РЕКЛАМЕ

В 21 веке реклама окружает нас повсюду. Ученые подсчитали, что ежедневно человек видит около 3000 рекламных сообщений. Но, конечно, человеческий мозг просто не в силах запомнить такое большое количество информации. В среднем каждый из нас способен зафиксировать примерно 10 рекламных сообщений в сутки. Но как же быть рекламщикам? Ведь им просто необходимо «достучаться» до людей, сделать так, чтобы человек увидел рекламу и подумал, что это именно то, что ему необходимо в данной ситуации. Это «явление» и называется инсайтом.

Инсайт (с англ. яз. «неожиданное озарение») – это интеллектуальное явление, суть которого заключается в неожиданном понимании своей проблемы и нахождении способа ее решения. Это то, что зацепит потребителя, пробудит в нем желание купить товар. Среди огромного множества рекламной информации инсайт – это способ «пробиться» на рынке. Он должен привлекать внимание, быть ярким, красочным и выделяющимся среди всех. Инсайт лежит в основе любой грамотной рекламной коммуникации.
Основа инсайта в рекламе – это формула «Я хочу то-то, но не могу, потому что...». Первая часть указывает на желания и мотивацию, а вторая на проблему, которую необходимо решить – найти скрытые мотивы потребителя, понять, что его удерживает от покупки товара или услуги.

Приведем конкретный пример использования инсайта в рекламе и проследим, действительно ли он так важен?

«Покупайте нашу школьную форму, потому что вашему ребенку будет в ней комфортно». Есть ли здесь инсайт? Очевидно, что нет. Этот рекламный слоган совершенно не «цепляет», не заставляет потенциального клиента подумать, что это то, что ему нужно.

А вот другой пример: «Покупайте нашу школьную форму, и ваш ребенок будет выглядеть в ней красиво и опрятно, а окружающие поймут, что вы – хорошие родители». В данном случае реклама уже привлекает к себе внимание, так как на подсознательном уровне каждый родитель хочет быть лучше других. Поэтому смело можно сказать, что такая реклама уже строится на инсайте.
Приведем еще один пример инсайта. Молодая девушка в декрете с ребенком. Она устала от ежедневной рутины и ей просто необходимо отвлечься и привести свое тело в порядок после родов. Инсайт: девушка хочет отвлечься от рутины и позаниматься спортом. Рекламный слоган фитнес-клуба: «Наш фитнес-центр поможет Вам отвлечься и привести свое тело в идеальную форму».

Инсайт важен прежде всего тем, что именно он привлекает внимание. При разработке рекламной кампании важно подготовить грамотный посыл, чтобы потенциальный покупатель обратил на него внимание.
Теперь обратимся к некоторым правилам хорошего инсайта.

● Чтобы найти хороший инсайт, нужно тщательно изучить свою аудиторию. Необходимо определить, что это за люди, чем они занимаются, чем увлекаются, что их беспокоит. Крайне важно провести глубокое, доскональное исследование. Чтобы действительно качественно проанализировать аудиторию, можно обратиться к методу «Insight mining». Он содержит детальные вопросы, ответы на которые помогут создать грамотный инсайт.
● Инсайт должен содержать конфликт. Это означает, что для начала нужно обнаружить противоречия, а затем устранить их посредством собственных товаров или услуг. Человек, увидев рекламный инсайт, должен понять для себя, что это действительно то, что нужно ему в данной ситуации.
● Хороший инсайт должен быть нестандартным, небанальным. Необходимо сделать так, чтобы он выделялся среди уже существующихрекламных инсайтов, раскрывал что-то новое из жизни потребителя.
● Нужно учитывать технические возможности рекламных площадок. Следует тщательно продумать, как рекламный инсайт будет выглядеть в конечном итоге. В каких-то случаях разумнее будет использовать видео, а в каких-то – обычное фото.
Как же найти правильные инсайты? В жизни каждого человека есть моменты и эмоции, которые помогут в этом вопросе. Приведем в качестве примера некоторые из них:

1. Противоречия. Сюда входят идеи и нормы поведения, которые люди активно пропагандируют, но не соблюдают. Например, они выступают за правильное питание, а сами питаются фаст-фудом.

2. Напряженность. Здесь мы говорим о мыслях, которые никак не дают человеку полностью расслабиться. Например, человек постоянно испытывает стресс на работе и даже дома не может забыть о напряженной ситуации. И здесь на помощь приходит рекламный инсайт какого-нибудь спа-салона: «Забудьте обо всех проблемах и просто расслабьтесь благодаря нашему тайскому массажу!»

3. Ностальгия. Большинство людей любит окунуться в прошлое и вспомнить счастливые моменты своей жизни, именно поэтому сейчас в рекламе часто можно увидеть отсылки к прошлому. Делается это для того, чтобы человек вновь почувствовал себя беззаботным и радостным.

4. Исследования. Не нужно пренебрегать данными проведенных исследований, ведь зачастую именно они помогают найти тот самый правильный инсайт.

5. Социальные сети. Пожалуй, именно здесь можно найти сразу несколько инсайтов. Следует обратить внимание на комментарии под постами в социальных сетях, ведь именно там в наше время большинство людей выражают свое мнение и реальную точку зрения на те или иные вещи.

Помимо этого, с помощью социальных сетей можно проанализировать собственную торговую марку. Нужно обратить внимание на тех, кто любит бренд, и тех, кто его буквально ненавидит, и выяснить, что конкретно нравится и не нравится людям.

Также можно обратиться к анализу конкурентной продукции. Нужно прочитать положительные и отрицательные отзывы о продуктах конкурентов и сделать для себя выводы, чтобы при необходимости исправить какие-то недостатки.

Это, пожалуй, все то главное, что необходимо сказать об инсайте в рекламе. Конечно, найти правильный инсайт крайне нелегко, но только с помощью него можно действительно эффективно привлечь к своему бренду внимание и обзавестись множеством клиентов.