Please reload

Недавние посты

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ УПАКОВКИ ДЛЯ FMCG ТОВАРОВ

September 1, 2018

 

В наши дни товары повседневного спроса FMCG (от англ. Fаst moving consumer goods) – это массивная и прибыльная индустрия, на упаковку которой тратятся миллиарды и миллиарды рублей, так как именно упаковка влияет на наш выбор, на наши эмоции и в конечном итоге на выбор продукта.

Эффективный дизайн – это единственная возможность выделиться на полках магазинов когда мы говорим о FMCG товарах.

Какие же ключевые правила надо соблюдать для того, чтобы создать ту самую, эффективную упаковку для продаж продукции FMCG?

Специалисты выделяют несколько моментов. Самое основное, как говорят англичане, Be Real! То есть будь самим собой, настоящим, не претворяйся! Современные покупатели ищут аутентичность. Это стало более чем модным трендом. Подлинность стала основной частью успешного бренда, в том числе и его упаковки! Если производитель употребляет слово «натуральный» для своего продукта, то и упаковка должна соответствовать товару! Возьмите супермодный батончик из натуральных зерен, с которым и похудеешь, и сил наберешься, и получишь все необходимые витамины и минералы! Если «одеть» его в кричащую желто-розовую, к примеру, одежку, то это будет выглядеть как упаковка жвачки, привезенная из Америки в 80-х годах и казавшаяся чудом, но современный покупатель не поведется на кричащую обертку, так как она не «продает» идею натуральности, свежести и полезности. Сохранять аутентичность в данном случае - значит быть понятным и четко объяснить покупателю свою миссию. Профессиональный дизайнер упаковки всегда сможет помочь производителю создать этот невидимый мост между позиционированием бренда производителями и тем, каким его хочет видеть клиент.

Поскольку товары FMCG – это товары широкого потребления, короткого цикла жизни, продукция, потребляемая нами изо дня в день, то еще одним важным элементом является ясность и наглядность при создании упаковки. Согласитесь, если вы выбираете единичный товар класса люкс, то вы потратите немало времени на изучение его качества и внешнего вида. И конечно же, упаковка должна соответствовать продукту и подчеркивать его уникальность. Зачастую такие упаковки бывают не менее оригинальны и сложны в производстве чем сам продукт.

В случае с товарами FMCG, главным качеством упаковки будет – четкость и ясность. Мы должны увидеть, оценить и понять продукт с первого взгляда, так как в отличии от luxury товаров у нас нет времени разглядывать по 2 часа упаковку молока или стирального порошка.

Спросите себя, сколько раз вы открывали дверь «от себя» хотя на ней четко было написано «на себя»...? Вот и с FMCG товарами также...Опытные маркетологи знают, что потребители не любят читать...Таким образом, профессиональные дизайнеры, специализирующиеся на FMCG товарах, делают упаковку, принимая это во внимание. Ключевое слово здесь – простота, а главный слоган - Less is more! Чем больше информации находится на упаковке, тем меньше информации получает ваш клиент. Чем быстрее ваш клиент схватит полную информацию о продукте в кратчайший срок, тем больше шансов, что ваш продукт окажется в тележке покупателя, уже бегущего на кассу.

Если вы заглянете в словарь, то слово «неотразимый» определяется как что-то, делающее сопротивление или возражение невозможным. Это то, что покоряет вас и является чрезвычайно соблазнительным. Не такую ли упаковку вы хотите создать для ваших клиентов? Безусловно да! И именно для товаров FMCG нужно быть особенно неотразимым, дабы победить конкуренцию. В данном случает упаковка будет затрагивать эмоциональный настрой клиента. Эмоцинальный аспект будет бессознательно побеждать рациональное зерно «покупать-не покупать». Вот два ключевых момента, от которых зависит, будет ли упаковка вашего товара «неотразимой» на полках магазинов среди других FMCG товаров или нет. Первое (и это не новость) надо четко знать и понимать вашу целевую аудиторию. Упаковка как бы подстраивается под аудиторию, позволяя данной конкретной категории потребителей чувствовать себя особенной. Продукт и потребитель как бы объединяются в элитную группу по интересам. Упаковка должна сфокусироваться на определенных особенностях и их преимуществах, которые будут важны именно для данной целевой аудитории. Не бойтесь соответствовать, не бойтесь создавать упаковку конкретно под вашего клента. Чем больше точек соприкосновения, тем лучше!

И второе, нужно очень четкое понимание, а чем конкретно вы хотите отличаться от других производителей FMCG товаров в своей нише? Здесь вам поможет знание того, что же действительно важно для вашей целевой аудитории. И здесь также иногда нужно имет смелось отказаться от определенного количества потребителей в пользу других, концентрируясь на их желаниях.

Еще одним основным фактором для продажи FMCG товаров является соотношение цена-качество. Специалисты справедливо считают, что реальное соотношение цена-качество базируется не только на цене, по которой производитель продает свой товар, но и на максимальной эффективности продукта. То есть насколько данный продукт за данную цену может удовлетворить потребности покупателя и дать ему то качество, которое требуется.

Что же делает ваше предложение, ваш товар уникальным? Как сделать так, чтобы показать все качества вашего товара и его эффективность, не перегружая упаковку информацией? Ответ прост: каждый продукт в линейке должен иметь свое собственное уникальное торговое предложение. Многие исследования показывают, что лояльность покупателя тому или иному продукту, особенно в сфере продуктов питания или напитков, довольно низкая. Именно поэтому, многие маркетологи советуют не просто создавать, например, программу скидок, с целью добиться лояльности клиента, а иметь четкую стратегию создания уникального торгового предложения, в том числе и в плане упаковки. Ваше УТП или уникальное торговое предложение должно показать потенциальному клиенту, что именно ваш продукт решит его проблему, именно ваш продукт ему подойдет! Покупатель ищет решение своей проблемы, а продукт на полке – это механизм для устранения данной проблемы.

Почему создание УТП так важно? Потому что правильно созданное предложение для FMCG товаров, во-первых, повышает вероятность того, что ваш товар окажется в корзине покупателя, а во-вторых то, что покупатель в дальнейшем перестанет обращать внимание на цену.

Исследования показывают, что очень небольщое количество производителей FMCG товаров имеют четко индентифицированное уникальное торговое прделожение.

Хочет ли покупатель проибрести ...молоток? Нет, он хочет просто повесить картину

Хочет ли покупатель приобрести компьютер? Нет, он просто хочет, чтобы был способ выйти в интернет или создавать документы.

Покупатели ищут решения своих проблем и Ваше Уникальное Торговое Предложение – это то, что заставляет покупателя захотеть ваш продукт в качестве решения своих проблем!

Некоторые производители FMCG товаров совершают ошибку, не различая брендинг и уникальное торговое предложение. По словам одного из специалистов по УТП: «Брендинг – это когда вы стараетесь выделиться среди конкурентов, тогда как создание УТП – это создание решения проблемы для вашего покупателя».

Для того, чтобы определить, сильное ли у вас Уникальное Торговое Предложение, нужно задать себе несколько основных вопросов:

- С какой целью создан ваш продукт?

- Решение какой проблемы он несет покупателю, и чем это решение лучше чем у конкурентов?

- Что уникального в вашем продукт? Что в нем есть такого, чего нет у других?

- Какое «предложение» делает ваш товар покупателю? «Предложение»=обещание покупателю

- Что стоит в списке преимуществ первым номером? Почему клиент выберет из-за этого преимущества именно вас?

- Какую наибольшую эмоциональную проблему клиента удовлетворяет/решает ваш продукт?

- Каким способом ваше УТП (уникальное торговое предложение) будет доведено до сведения клиента?

- Хорошо ли ваша упаковка подчеркивает уникальность продукта?

Если ваше уникальное предложение четко отвечает на все вопросы, то клиент подсознательно без колебаний скажет себе: это именно то, что мне надо!

Ну и последний секретный ингридиент для создания успешной упаковки для продукции FMCG: Будьте на виду! Было ли когда-нибудь у вас чувство, что вас не замечают...? Вот так же и с товарами на полках магазинов, которые просто остаются «невидимыми», расстворяющимися в массе других товаров. Под словами «будьте на виду» мы не имеем в виду кричащую упаковку. Нужно просто, чтобы ваш товар любили, узнавали, и именно для этого нужна соответствующая упаковка. Таким образом создатели товара и упаковки должны в первую очередь сами хорошо знать и любить свой продукт. Только так они смогут передать желание купить его своим покупателям. Очень часто производители делают одну и ту же ошибку...Они концентрируют все свои силы на рентабельности, бюджете и совершенно забывают о эмоциональном аспекте, который очень важен для покупателя.

В бизнесе есть такие понятия как «обменная стоимость», «общепользовательская ценность» и есть очень важное понятие «подлинная, фактическая ценность» товара. Видеть «подлинную» ценность – это значит смотреть прямо в сердце продукта. Производители, маркетологи и дизайнеры, делающие упор на «подлинную» ценность всегда фокусируются на качестве и дизайне. Ярким примером является Стив Джобс и его философия при создании и продвижении продуктов Apple. Философия проста: ваш продукт не просто механизм для зарабатывания вашей компанией денег, а качественный продукт, который вы сами любите и знаете, и который принесет позитив и решение проблем в жизнь ваших клиентов. И в данном случае, качественная и позитивная упаковка является частью «подлинной» ценности товара.

Надеемся, что статья была продуктивная и полезная. Наша дизайн-студия всегда в вашем распоряжении для создания позитивной и качественной упаковки для вашего товара. Наш опыт работы с товарами FMCG многогранен и длится уже долгие годы. Наше уважение к производителям FMCG товаров – безгранично! Мы рады помочь вам выделиться на полках магазинов и создать дополнительную подлинную ценность  для вашего товара - уникальную упаковку. И это – наша основная задача!

 

 

 

 

Share on Facebook
Please reload