Please reload

Недавние посты

ЧАЙНЫЕ ПАКЕТИКИ...ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ

May 30, 2017

 

 

 

В начале 20-го века чай был довольно дорогим продуктом, намного дороже чем сейчас и очень уважаем теми, кто мог позволить себе его купить. А все началось в Нью-Йорке...Каждая доставка чая из Индии или Китая, каждый корабль с ценным грузом ожидались продавцами с большим нетерпением. Как только товар разгружали, продавцы начинали отсылать своим клиентам пробные экземпляры, используя маленькие железные коробочки. Один из продавцов чая, Томас Салливан (Thomas Sullivan), был очень раздражен ценой на эти коробочки, сделанные из олова и в 1908 году решил заменить их на мешочки из шелка ручной работы, что в то время было значительно дешевле. Первые мешочки служили только для доставки и для того, чтобы сохранить аромат чая, но не для заварки. Но некоторые клиенты все-таки попробовали заваривать чай в мешочках и, это им так понравилось, что они, к великому удивлению Томаса Салливана, стали просить доставлять им чай только в одноразовых мешочках. Видя такой успех, Салливан также как и другие продавцы чая, начал экспериментировать с материалами, такими как различные ткани, целлофан, перфорированная бумага... К сожалению, Томас Салливан упустил возможность подать патент на свое изобретение и чуть позже это изобретение было запатентовано в Бостоне Вильямом Хермансоном (William Hermanson).

 

Современные пакетики делаются из бумажного волокна. Именно их и изобрел и запатентовал Вильям Хендерсон.В 1928 году некий Адольф Рамбольд (Adolf Rambold) продолжает развивать индустрию чайных пакетиков и изобретает агрегат для их упаковки, который может упаковать 35 пакетиков в минуту, а в 1949 году мощность увеличивается до 160-ти пакетиков в минуту.

 

Англичане, для которых это в некотором роде священный напиток, очень холодно отнеслись к данному изобретению...Надо было ждать аж до 50-х годов 20-го века чтобы это нововведение как-то прижилось. Страх голода и безденежье военных годов видимо сыграли свою роль. К тому же в этот период были доступны только пакетики «сделано в США».

 

Не только англичане, но и другие поклонники этого ароматного напитка, считают, что данное случайное изобретение Томаса Салливана – это худшее изобретение 20-го века. Они считают, что пакетики деформируют вкус чая...

Другие считают наоборот, что проблема не в пакетике, а в качестве чая! Компании-производители поняли, что если они будут перемалывать чайные листья в очень мелкую крошку, то в пакетик можно будет положить меньше чая и соответственно сделать больше пакетиков и заработать больше денег. К сожалению, мелко измельченные чайные листья могут хорошо завариваться, но намного теряют в аромате по сравнению с цельнолистовым чаем.Но даже несмотря на это, чайные пакетики стали незаменимы на рынке, даже таком консервативном как английский.

 

Что еще более удивительно, что за последние более чем 100 лет чайные пакетики практически не притерпели изменений по сравнению с начальным вариантом...Концепт запечатанного, заполненного чаем пакетика с веревочкой и этикеткой был запатентован еще в начале 20-го века и он практически идентичен тому, что мы покупаем сейчас в современных супермаркетах...с течением лет изменялась немного только форма пакетика.

 

И все-таки в последние 10-15 лет некоторые дизайнеры попробовали улучшить визуальный аспект. Известный американский дизайнер Питер Хьюит (Peter Hewitt ) создал замечательный пакетик-пирамидку из твердой сетки и ручки в виде листа чайного дерева. В купе с элегантными аксессуарами, которые произвели специально для данного «пакетика» простое чаепитие превращается в чаепитие 5 звезд!

 

Другие же ищут простоту, подходящую современному ритму жизни. Компания Тиколино изобрела тонкую элегантную алюминиевую трубку c дырочками, которую просто можно опустить с чашку и заварить ароматный чай! Просто и удобно!Но будь то традиционный пакетик или новомодная трубка с заваркой, самое главное это – божественный чайный аромат и удовольствие, которое мы получаем от чаепития и не важно смакуете ли Вы этот напиток в одиночестве или в теплой дружеской компании, он всегда согреет Вас и лучшит настроение!

 

Share on Facebook
Please reload