Please reload

Недавние посты

НЕЙМИНГ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЛИ НАУКА?

April 10, 2017

Несмотря на то, что есть определенные четкие правила по разработке нейминга, описанные в разнообразных пособиях и статьях, этот процесс состоит все-таки из двух составляющих – научной и креативной. Первая составляющая - так сказать официальная, которая включает в себя общеизвестные принципы, по которым создается нейминг, правила для тестирования, а так же патентно-правовые требования, но самая главная составляющая это все-таки – творчество! И не важно будет ли это «мозговой штурм» целой группы создателей или индивидуальный подход только одного специалиста по неймингу или копирайтера, но это обязательно будет творческий процесс!

Тема по разработке нейминга довольно широкая, поэтом мы исследуем сегодня первый, но один из самых важных этапов – подготовка к творческом процессу и назовем мы его «10 вопросов, которые нужно задать себе, перед тем как создать новое название».

  1. Что Вы хотите назвать? Компанию, продукт, интернет-сайт...? Ваши исследования будут ориентированы совершенно по-разному в зависимости от продукта или услуги.

  2. Каков вид деятельности производителя продукта или услуги? Этот вопрос очень важен, так как определяет так же и ваших конкурентов. Не полная информация по этой теме может сделать очень чувствительным вопрос получения патента и дальнейшей его эксплуатации, так как название бренда или продукта не должно дублировать уже существующие наименования логотипов.

  3. Кто является потенциальным клиентом вашего продукта или услуги? Очень важно понимать к какой возрастной, социальной, культурной группе относится ваш клиент.В некоторых областях деятельности, таких как мода, красота, развлечения, эта информация может являться определяющей.

  4. Как будет использоваться название продукта или компании? Будут ли ваши потенциальные клиенты его читать, произносить, писать...? Здесь в игру вступают такие факторы как благозвучность, лаконичность, простота или наоборот сложность (в зависимости от цели), эстетичность, стабильность.

  5. Где ваш продукт будет продаваться?Будет ли это гипермаркет, маленький продуктовый магазин или продажи планируются в интернет магазине. В данном случае канал сбытапоможет вам сориентироваться.

  6. В какой географической зоне вы планируете продажу своего товара или услуги? Очень важно, чтобы название Вашего товара соответствовало культурным и экономическим особенностям региона или страны.

  7. Нужно ли будет Вам название домена? Все в современном мире рекламируется или продается через интернет, и если Вы создаете, например, название компании или делаете одну страницу для конкретного продукта, то этот вопрос будет насущным.

  8. Нужно ли будет проводить тестирование названия и каким образом? По результатам тестирования возможно остановиться на нескольких названиях, которые впоследствии рекомендуется проверить на уникальность, используя услуги профессионального юриста, который поможет провести проверку через официальную базу зарегистрированных товарных знаков Роспатента.

  9. Нужно ли патентовать название? Название бренда или услуги не должно дублировать уже существующие наименования, соответственно, Вашему уникальному названию необходима защита от копирования. Поэтому конечный результат лучше всего зарегистрировать, После регистрации вы станете единственным правообладателем. По закону ни одно другое лицо не может использовать наименование, принадлежащее той или иной компании.

  10. Как лучше организовать творческий процесс – создавать новое название самому или довериться профессионалам? Учитывая то, что это очень комплексный процесс, лучше всего обратиться к профессионалам, которые владеют лингвистическими техниками, а также имеют опыт в тестировании и юридическом оформлении. В данном случае у вас меньше риск и больше уверенность в том, что ваше название будет создано профессионально!

Каждому клиенту хочется быть уверенным, что название для его продукта или услуги будет нравится всем потребителям, но, несмотря на четкие теоретические основы, по которым строится профессиональный нейминг, его неотъемлемая творческая составлящая – очень субъективная вещь. Новое название может прийтись по вкусу не всем потребителям сразу, но положительного результата можно добиться, используя гармоничную систему дальнейшего продвижения. Каждый новый продукт или услуга – это открытие, это новые возможности и будущее, которое начинается с названия!

 

Share on Facebook
Please reload