Анастасия Ярцева
10 августа 2020 г.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДИЗАЙН УПАКОВКИ

На сегодняшний день потребительское поведение оказывает большое влияние на дизайн упаковки товаров FMCG сектора. Люди, приобретая тот или иной продукт, первым делом всегда смотрят на «обложку», и именно она должна привлечь к себе внимание потенциального покупателя. Поэтому для каждого производителя крайне важно учитывать все предпочтения разных слоев населения.

Итак, в первую очередь люди обращают внимание на дизайн упаковки продукта. Но что же идет дальше? Поэтому прежде, чем мы разберемся, почему внешний вид товара играет очень значимую роль, выясним, что же еще важно для современного покупателя?

ЦЕНА
Конечно, после того, как человек видит упаковку, он смотрит на цену. Стоимость продукта также играет немаловажную роль. Но все же, она не является определяющей при выборе того или иного товара, так как зачастую низкую цену могут просто проигнорировать из-за того, что к такой продукции нет доверия, и покупатель сделает выбор в пользу более дорогостоящего товара с дополнительным качеством и гарантией.
БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО
Каждый покупатель всегда хочет быть уверен, что приобретает безопасную продукцию. Для любого из нас очень важно, чтобы товар был надежным и не нанес здоровью никакого вреда. Данную человеческую потребность обеспечивают гарантии времени эксплуатации продукта.
ЗДОРОВЬЕ
На сегодняшний день все больше и больше людей предпочитают здоровый образ жизни, который подразумевает правильное питание и использование натуральной косметики и бытовой химии. С появлением таких тенденций магазины, как онлайн так и оффлайн, стали наполняться «правильными» продуктами. В крупных интернет-магазинах начали появляться отдельные разделы с полезными продуктами, например такие, как «фермерские продукты», «продукты без глютена», «здоровый выбор» и так далее.

Если говорить об обычных магазинах, в которые люди ходят за покупками каждый день, то в них также можно заметить наличие специальных отделов с соответствующими надписями, где на полках располагаются натуральные и здоровые продукты.

Нельзя не заметить и стремление магазинов показать свежесть и полезность своих товаров. А делается это самыми разнообразными способами: например, около ценника на помидоры ставят пометку «прямо с ветки к вашему столу!».

Также необходимо отметить, что для покупателей часто очень важно знать, когда, где и из чего изготовлен продукт, достаточно ли он свежий, нет ли в нем различных добавок, красителей, консервантов и других примесей.
СКОРОСТЬ
В современном мире очень большое количество людей живет в быстром ритме. Человек хочет успеть сделать больше дел за день, и на выбор продукта или же на его потребление у него остается крайне мало времени. И именно поэтому производители стараются делать все больше быстрой, но в то же время полезной продукции. Здесь также немаловажную роль играет упаковка, но почему, узнаем чуть позже.
УДОБСТВО
Данный пункт «вытекает» из предыдущего. То есть, для покупателя важно, чтобы продукт был не только быстро употребляем, но еще и удобен в использовании. Тут опять же делается акцент на упаковку, о чем мы сейчас и поговорим.
УПАКОВКА
Итак, человек приходит в магазин, и его взгляд «бегает» по полкам. Что первым делом привлечет его внимание? Конечно, дизайн упаковки продукта! Только после того, как покупателю понравится внешний вид товара, он посмотрит цену. Далее большинство людей обращают внимание на срок годности, состав, определяют, подходит ли продукт для их рациона питания и ритма жизни, а также предполагают, не навредит ли он здоровью.

Для покупателя крайне важно, чтобы упаковка была проста, контрастна и, главное, читабельна. Производитель не должен «перебарщивать» с яркими красками, большим количеством ненужных и непонятных слов. Также на упаковке должно быть качественное изображение и запоминающийся логотип.

Еще один важный момент – надписи на упаковке. Допустим, человек пришел покупать питьевой йогурт. На полке стоит сразу несколько марок, и покупатель не знает, что выбрать. Его глаза должны легко и быстро скользить по надписям. Именно этот момент становится решающим. Расположение логотипа, шрифт и его размер, пропорции – все это крайне важно при выборе продукта. Также не стоит забывать о простом правиле: «краткость – сестра таланта». На упаковке должно быть написано все четко и по делу. Никаких длинных и сложных предложений, ведь их просто не будут читать!

И последний момент, который необходимо отметить, это то, как сделана упаковка. Как уже говорилось выше, для людей, которые живут в быстром ритме, важно купить продукт, быстрый в употреблении. Но также значимо, какая у этого продукта упаковка. Покупатель выберет именно тот товар, который будет удобен в использовании. То есть, его можно будет легко взять с собой и не бояться, что что-то протечет, сломается, помнется и так далее.
Итак, в данной статье нам удалось выяснить, как потребительское поведение влияет на дизайн упаковки и что же еще, помимо внешнего вида товара, важно для современного покупателя. Конкурентная борьба на рынке заставляет производителей уделять упаковке продуктов все больше и больше внимания, ведь именно она влияет на покупателя сильнее всего и заставляет его сделать выбор в пользу конкретного товара.