Мария Черныш
9 июля 2019 г.

СИМВОЛЫ НА УПАКОВКЕ КОСМЕТИКИ

В прошлой статье мы рассказывали вам о важной информации, которую можно найти на упаковке любого товара, а именно, сведения о пищевых добавках, а также об их преимуществах и недостатках. Сегодня мы хотели бы еще немного развить данную тему и рассказать об информации, которую вы можете найти на упаковке косметической продукции. Наша кожа заслуживает только лучшего, и если уж заботится о своем теле, то - со знанием дела!

Что же означают данные символы, на которые мало кто обращает внимание при покупке, несмотря на то, что эти маленькие логотипы довольно полезны и могут помочь вам определиться подходит вам данное средство ухода или нет.

В наши дни люди уделяют много времени своей внешности, стараясь придерживаться «нетоксичной красоты», поэтому обращают пристальное внимание на список ингридиетов, но не всегда на малознакомые символы, которые также нанесены на упаковку.

Оказывается, эти символы - отличный способ ещё лучше познакомиться с косметикой, так как они часто обозначают довольно важные вещи, например, срок хранения или производились ли тесты на животных в процессе производства и т.д.

Итак, давайте знакомиться с оборотной стороной упаковки наших косметических средств.

Символов на самом деле не так много. Но вы гарантированно найдете по крайней мере один из них на каждом косметическом продукте, который у вас есть.

Их можно разделить на 3 категории: символы, информирующие покупателя о сроке хранения; символы, дающие представление о способе производства и символы, сообщающие нам об экологичности данного средства.
РАО (period after opening) означает «период после открытия». Возможно Вам знаком данный символ - значок открытой банки, который указывает, как долго продукт будет оставаться в хорошем состоянии после того, как он был открыт. Если период времени указан в месяцах, он будет представлен числом, за которым следует буква М.

Если вы видите продукт, например, с символом 6М, это означает, что он прослужит всего лишь шесть месяцев после того, как вы его откроете. Соблюдайте несколько общих правил: тушь следует заменять каждые три-четыре месяца, помада и жидкая основа могут держаться год или более, а использовать пудру возможно до двух лет.
Песочные часы: символ песочных часов не следует путать с символом PAO. Он не указывает, как долго вы можете хранить продукт после его открытия. Этот логотип означает, что данное средство будет эффективным в течении 30 месяцев от даты производства, независимо от того, была ли открыта упаковка или нет.
Кролик: данный логотип символизирует то, что в процессе разработки продукта, ни его отдельные ингридиенты, ни конечный продукт не проходили никаких испытаний на животных. Вы можете найти его как на упаковке, так и на веб-сайтах компаний- производителей. У Вас всегда есть выбор, так как тысячи известнейших брендов в мире гордятся сертификацией своей продукции, разработанной без жестокого обращения с животными.
Ecocert – это программа сертификации для оценки органического содержания продуктов. Если на продукте появляется символ Ecocert, это означает, что по меньшей мере 95% его компонентов являются натуральными и максимум 5% являются химическими продуктами, например, консерванты или отдушки.

Если к символу Ecocert добавляется «Organic Cosmetic», то данная информация означает, что 95% ингридиетов - био, против 50%, если на упаковке обозначено «Natural cosmetic».
Вкладка: иногда косметические бренды не могут вместить на упаковке всю необходимую информацию о продукте. В таком случае они используют данный символ, указывающий, что дополнительную информацию можно найти в прилагаемой брошюре. Это может быть, например, список ингредиентов, инструкция по применению или любая другая важная информация о товаре.
Лента Мёбиуса: этот символ обозначает цикл вторичной переработки: упаковка может быть отдана на переработку или уже сделана из переработанного материала. Существуют несколько вариантов данного символа. Например, если упаковка изготовлена из переработанного материала, она будет иметь символ внутри сплошного круга. Если символ находится внутри круга и имеет процент внутри символа или рядом с ним, это означает, что упаковка изготовлена из указанного процентного содержания переработанного материала. Иногда символ имеет номер внутри и буквы ниже - это детали, которые указывают конкретную смолу, используемую при изготовлении пластика, чтобы облегчить процесс переработки.
Зеленая точка: данный символ сообщает нам о том, что компания-производитель является частью общеевропейской системы норм переработки отходов и что она четко соблюдает данные правила.
Оценочный знак количества: в Европейском Союзе строчная буква «е» является оценочным знаком (иногда называемым электронной маркой), который указывает на то, что для всех производимых косметических средств средний объем или вес продуктов равен количеству, указанному на этикетке в соответствии с европейскими требованиями. Для косметики это указано соответственно в граммах (г) для твердых веществ или миллилитрах (мл) для жидкостей.
Знак пламени: любое изделие, имеющее этот символ на упаковке, является легковоспламеняющимся. Он предупреждает о том, что пламя или высокая температура всегда должны быть подальше от данного косметического продукта. К ним относятся лак для волос, дезодорант, лак для ногтей или жидкость для снятия лака. Такие ингридиенты, входящие в состав, как спирт и газ-вытеснитель, легко воспламеняются и могут быть довольно опасными.

Каким бы ни был косметический продукт, важно, чтобы производитель маркировал его точной информацией. Символы на косметических этикетках могут не только помочь потребителям лучше понять продукт, который они собираются купить и использовать, но также могут дать им больше информации о производителе. В статье мы вам рассказали о международных символах. На упаковке российских товаров вы также можете встретить дополнительные символы, например, такие как: знак Ростеста или знак «Сто лучших товаров России», а также знаки «Всероссийская марка. Знак качества XXI века.» или «Народная марка». Мы надеемся, что помогли вам разобраться в многочисленных символах, существующих на упаковке. Удачных покупок!