Мария Черныш
22 апреля 2019 г.

ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ В УПАКОВКЕ

«Парфюм – это визитная карточка. Без аромата женщина анонимна».
Юбер де Живанши

Что может быть эфемернее чем духи? Оксфордский словарь английского языка определяет духи как «ароматную жидкость, используемую для придания приятного запаха своему телу или одежде». Довольно сухое определение, не правда ли? На самом деле, аромат — это нечто большее...Это язык самовыражения, идентичности и эмоций, связанный с нашим сознательным и подсознательным Я. Это - наша точка зрения, наше мнение, то, как мы видим мир!
Как красноречиво сказано в слогане одного классического культового парфюмерного аромата, выпущенного в 1988 году компанией Coty, успешно продаваемого и сегодня, - ношение аромата позволяет вам «сделать заявление, не сказав ни слова». Подобно кино, музыке и другим видам искусства, запахи - это не просто средство выражения, они также могут оказывать влияние на состояние души и оживление памяти.

Парфюм является одним из важных продуктов, используемых в нашей повседневной жизни. И молодые люди, и люди в возрасте, и мужчины, и женщины пользуются духами. Парфюм отражает характер и личность человека, поэтому его нужно выбирать с умом. Почему запахи так важны? Мы ассоциируем с ними наши воспоминания. Запах мгновений: мы вспоминаем ветер, дующий с моря, запах сосновых веток, тонкий аромат губной помады на щеке, шлейф аромата духов нашей первой юношеской любви...

Обоняние - одно из самых сильных чувств!

Конечно же мы покупаем тот или иной парфюм из-за того, что нам нравится его запах, а не из-за красивой коробочки, но упаковка безусловно играет роль в принятии решения, ведь, в первую очередь, покупатель смотрит на товар в целом, включая упаковку, а уже потом тестирует запах. Современная упаковка парфюма больше не ограничивается функциями защиты и транспортировки. Упаковка духов – это зачастую произведение искусства, непосредственно связанное с продуктом, являющееся его неотъемлемой частью. Некоторые покупатели, не совсем уверенные в своем выборе, признавались, что принимали свое окончательное решение, основываясь на привлекательности упаковки, например, в случае, когда это подарок для другого человека.

Вот почему бренды с многолетним опытом в области создания парфюмерной продукции тратят так много времени, усилий и денег на создание идеального флакона для парфюма и идеальной коробочки для его упаковки. Упаковка для парфюмерии является непростой задачей, так как помимо информации о продукции и производителе необходимо донести информацию об аромате, чем он отличается от других ароматов, а также создать ощущение эксклюзивности.
Поскольку мир ароматов бесконечен, креативная упаковка может помочь отличить ваши духи от других, что приведет к тому, что продукт легко запомнится и, соответственно, к увеличению продаж.

Создание упаковки для парфюмерии – это сложный процесс, так как нужно принимать во внимание и аромат парфюма, и упаковочный материал, и гендерные требования. В течение прошлого столетия парфюмерная индустрия была ориентирована в основном на женщин. Однако в последние десятилетия рынок мужской парфюмерии развивается наравне с женским. При создании дизайна парфюмерных флаконов и упаковки для них, необходимо отразить мужские (возможно пряные и мускусные), женские (зачастую сладкие цветочные) и унисекс (безусловно свежие цитрусовые) ароматы. Именно поэтому очень часто используются, например, желто-оранжевые тона для духов с цитрусовыми ароматами, а цветочные орнаменты украшают упаковки парфюма для женщин. Мужские же ароматы, как правило, упакованы в коробочки строгой цветовой гаммы, где присутствуют, в основном, такие цвета как черный, стальной, темно-синий...

Упаковка должна полностью соответствовать аромату...Например, возьмем пряный восточный аромат, духи теплого янтарного цвета, соответственно, и упаковка чаще всего будет под стать – медно-красноватого оттенка с витиеватым восточным орнаментом.

Или представим себе нежный морской бриз, легкий свежий аромат, нежный округлый флакон...и, скорее всего, упаковка будет сделана в пастельных бирюзовых тонах, напоминающих нам бесконечную морскую гладь. Парфюмерия довольно традиционна и используемый цветовой код не введет Вас в заблуждение. Розовая упаковка всегда будет ассоциироваться с ароматом розы, зеленая – со свежестью, черная – с вечерним ароматом, с чем-то таинственным и соблазнительным. Так уж устроено наше восприятие...

При создании новой упаковки для духов не обязательно рушить классические устои и стремиться быть безумно креативным...В мире моды и парфюмерии, в мире роскоши и элегантности, классика – один из секретов долголетия. С каждым новым ароматом Вы можете заново воссоздавать классику, используя традиционные приемы, и проектировать креативные упаковки для ваших духов, уважая данные традиции, создаваемые на протяжении веков мастерами своего дела.

Пока у нас есть кожа и способность чувствовать запах, парфюмерная индустрия будет существовать. А о значении упаковки для парфюмерной продукции замечательно сказал известный парфюмер Эрез Розен, выигравший семь премий FiFi – Оскаров в парфюмерной индустрии: «Флакон должен быть физическим воплощением аромата, а упаковка - это молчаливый продавец духóв».