Мария Черныш
3 декабря 2020 г.

КОФЕМАНИЯ

«Есть вещи, которые стоят того, чтобы им хранили верность. Например, кофе...» Джон Голсуорси

Любите ли Вы кофе, как любим его мы? Нравится ли Вам, чтобы он был с ореховым или карамельным вкусом, или Вы предпочитаете старый добрый эспрессо, а может быть двойной латте с воздушной молочной пенкой? Возможно, вы готовите какой-то свой особый кофе? В любом случае, вы не можете отрицать уникальность этого напитка, которым ежедневно наслаждаются миллиарды людей во всем мире, начиная с него свой день или заканчивая им ужин в хорошем ресторане.

Задумывались ли вы откуда ваш кофе: из Эфиопии, Индонезии, Кении, Бразилии, а возможно из Колумбии или Вьетнама? Вполне вероятно, что Вы даже задумывались о фермерах, дистрибьютерах и продавцах, с которыми встречались кофейные зерна прежде, чем они попали в магазины, а потом и в ваши дома. И правда, многие потребители хотят вкладывать средства в продукты с историей, четко понимая, каким образом был выращен, приготовлен и упакован любимый продукт. Покупатели охотнее приобретают товар, если они знают о его происхождении и производителе, о том, как был обработан кофе, а также информацию о ростере (специальное оборудование для обжарки кофе) и дате производства – список можно продолжить. Следовательно, производителям непременно надо использовать этот человеческий фактор при разработке дизайна упаковки для кофе.

Упаковка для кофе играет критическую роль в плане сохранения вкуса зерен. Будь то молотый или цельнозерновой кофе, ароматизированный или нет, упаковка ни в коем случае не должна допускать проникновения воздуха, влаги, света или излишнего тепла. То есть, в первую очередь она должна быть очень герметичной! Выбираете ли Вы самые современные или более традиционные материалы, хорошая упаковка должна сохранять ваш кофе свежим!
Хотя визуальные элементы упаковки конечно же не влияют на качество кофейных зёрен, дизайн, безусловно, влияет на потребителей, когда они делают покупку. И как бы функциональна не была упаковка, для хороших продаж она должна быть еще и привлекательной. Сколько людей, столько и мнений... Одному нравится элегантность, воплощенная Джорджем Клуни (в данном случае речь идет конечно же о Неспрессо) или абсолютная простота упаковки для старого доброго Нескафе, другим же ближе стиль hand-made и крафтовая упаковка, третьим – яркие упаковки с географической картой и указанием места происхождения данных зерен.

Если производить обзор упаковок для кофе, то можно сказать, что нет единой тенденции в дизайне...Каждый производитель старается как может привлечь своего покупателя, но все-таки можно выделить несколько направлений.

Классическая упаковка – производители используют традиционное изображение кофейных зерен на упаковке, а также типичную коричнево-кремовую цветовую гамму. Очень часто на упаковке четко обозначен сорт - в основном арабика или робуста. Таким образом кофеманы, сразу могут выбрать свой любимый сорт кофе. Еще одно направление можно выделить, как «географическое», когда на упаковке главным являются сведения о том, где выращены кофейные зерна. Каждый любитель кофе знает, в какой стране производят его любимый кофе, и отдает предпочтения той или иной точке на карте Земли. Очень часто такие упаковки делают в яркой цветовой гамме, используя традиционные орнаменты страны происхождения или фотографии пейзажей, подчеркивая индивидуальность каждой страны-производителя!

Очень популярна в последнее время крафтовая упаковка, в том числе и для кофе. Не секрет, что в последнее время во всем мире отдают предпочтение натуральным экологичным материалам, легким в утилизации, но в то же время прочным, удобным в транспортировке и приспособленным под любой продукт, в том числе и для кофе. Стилизация под hand-made создает атмосферу простоты и уюта, что немаловажно для продукта, который и создает тот самый уют в доме. Зачастую при разработке дизайна крафтовой упаковки используют ретро или эко-стиль.

Когда мы говорим о кофе, важно поговорить не только об основной упаковке, но также и обо всех сопутствующих товарах, например, таких как индивидуальные пакетики, чашки или станчики для кофе, жестяные коробочки для его хранения дома, так как привлекательный дизайн может сделать вашу кухню еще более уютной и гостеприимной.

Выберете ли Вы минимализм традиционных элементов, яркие краски Кенийской деревни или крафт, с нанесенным на него бабушкиным рецептом заваривания кофе, главное, чтобы ваша упаковка для кофе и всей линейки сопутствующих товаров нравилась Вам, рассказывала о традициях и ценностях Вашей компании и Вашей любви к чудесному напитку, которой Вы хотите поделиться со своими покупателями!