Мария Черныш
24 июля 2018 г.

МОЖНО ЛИ СОЗДАТЬ БРЕНДИНГ НЕПРОФЕССИОНАЛУ?

Эта тема статьи будет посвящена бесплатным шаблонам, в которых пользователям интернета предлагают создать дизайн или отредактировать фотографии.

Данные ресурсы растут как грибы после дождя. Что говорить, если создать открытку или приглашение для интернета предлагают такие монстры бизнеса как фотобанк Depositphotos или Shutterstock. И не удивительно, что этот бизнес процветает. Ведь пользователь за сравнительно короткое время осваивает нехитрый редактор, где САМ, без участия рекламного агентства или частного дизайнера, может создать «шедевр».

Не скрою, что мы смотрим на данный вид творчества с некой долей скептицизма, так как создать что-то действительно стоящее на данных порталах все же трудно. Но для внутренней презентации компании или для быстрого редактирования фотографий данные ресурсы могут облегчить жизнь служащему компании или просто обывателю, захотевшему создать что-то свое или поздравить друга.

Кстати, недавно нам как рекламному агентству предложили воспользоваться одним из таких ресурсов. Мы заинтересовались и решили проверить, на сколько данный ресурс мог бы заменить старый и давно любимый фотошоп?
Скажем прямо – никак! Увы, для профессиональных целей набор тех функций, который предлагается, плачевно мал. У профессионального дизайнера он вызывает недоумение и ограничивает полет фантазии. Хотя в шаблонах предлагаются достаточно много модных элементов, но они практически никогда не соответствуют тематике задачи, которая стоит перед рекламным агентством. Представьте, что клиент хочет уникальный продукт, чтобы все элементы данного продукта были разработаны специально для него. В последствии этот продукт должен пройти регистрацию в Роспатенте.

Тут нужен целый комплекс услуг:
– маркетинговые исследования
– поиск идеи, согласно поставленной маркетинговой задаче
– разработка визуально-графического решения
– грамотное соблюдение технических параметров
– подготовка к производству

Мы разберем каждый пункт, чтобы понять, на каком этапе нужна помощь профессионала:

1.Маркетинговые исследования:
Тут, на наш взгляд, не один день придется поработать, чтобы составить представление о рынке, о конкуренции и конечных потребителях.Очень рекомендуем обращаться к профессионалам. Но возможно у вас есть хороший маркетинговый отдел и вы в этом сильны.

2. Поиск идеи, согласно поставленной маркетинговой задаче:
Это очень творческий процесс, иногда весьма мучительный и поэтому энергозатратный. Прежде чем, вы найдете то самое, что удивит или понравится потенциальным покупателям продукта, придется попотеть. Задайте себе вопрос, есть ли у вас на это временные ресурсы и желание?

3. Поиск визуально-графического решения:
Наверное это можно поручить нашему замечательному конструктору...Идея есть, осталось только воплотить ее в жизнь! Давайте попробуем сделать что-то в классическом стиле на конструкторе. Результат наверное был бы неплох, но увы, это не так!

4.Грамотное соблюдение технических параметров:
Мы подразумеваем под этим пунктом следующее: если ваш дизайн создан в непрофессиональной программе, то специалистам типографии потребуется много времени на его доработку, чтобы они смогли его напечатать. Да и не каждая типография за это возьмется..
Основные проблемы следующие:

– Используемые изображения для полиграфии низкого качества.
– Неправильное цветовое пространство (для полиграфии всегда нужен CMYK).
– Отсутствие вылетов под обрез.
Эти причины могут привести к тратам на доделку или полную переделку вашего «готового» макета или созданию его с нуля (по вашему образцу).

4.Производство: выбор типографии - очень важная вещь. При грамотном размещении заказа в компетентной типографии, которая сможет вам предложить нужную плотность картона или пленки, ваш макет обретет реальный объем. С типографией также нужно не забыть согласовать такие тонкости как печать с конгревом или УФ-лаком.

Поэтому очень советуем детально все обдумать, прежде, чем обращаться к бесплатным интернет-конструкторам дизайна.

Каждый вправе сам решать, каким путем ему идти, но мы вам советуем всегда иметь дело с профессионалами своего дела. И, пожалуйста, помните поговорку: «Скупой платит дважды»!