Мария Черныш
26 марта 2018 г.

РЕКЛАМА ИЛИ ИСКУССТВО? РОЛЬ РИСУНКА В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

Одним из трендов наступившего года в дизайне упаковки является рисунок от руки. Графические дизайнеры – талантливые люди и отлично справляются не только с компьютерной графикой, но и с рисованной. Многие из них – настоящие художники! Нужно иметь не просто талант, а еще и отличные профессиональные навыки, чтобы, например, создать дизайн упаковки в определенном стиле по желанию заказчика, например, в стиле детских каракуль для баночки с йогуртом или, наоборот, создать атмосферу тонкости и изящности картин импрессионистов на маленькой коробочке для чая. Этот тренд в дизайне упаковки привлекает многих производителей и все больше используется для создания уникального бренда.

Основная цель графического дизайна – это помощь в создании объекта коммуникации, например, в создании упаковки или этикетки, которые будут в свою очередь информировать потенциального потребителя о преимуществах продукта и стимулировать продажи. Графический дизайн – это создание, выбор и использование различных элементов, таких как цвета, фотографии, шрифт и конечно же сам рисунок, с помощью которых мы получаем информацию и знания, а сам дизайнер является посредником и передает нам эти знания посредством своего таланта.

Первые основополагающие элементы графики, а соответственно и визуальной коммуникации появились еще в эпоху наскальных рисунков...Прародителями можно считать знаменитые наскальные изображения из пещер Ласко (Lascaux) во Франции, датирующиеся примерно XVIII-XV веками до нашей эры. Их еще иногда называют «Сикстинской капеллой первобытной живописи». Эти наскальные рисунки, повествующие нам о жизни и культуре древней цивилизации, можно сказать положили начало современной графике (хотя такие термины как графика или графический дизайн - это уже изобретения XX века нашей эры.) Среди приемов, которые использовались первобытными художниками для визуальной коммуникации, следует отметить такие приемы как: полихромия, растушевка, перспектива, искаженное изображение и другие. Несколько позже появился рукописный шрифт и, таким образом, визуальная коммуникация начала идти в ногу с человеческой эволюцией - эволюцией рукописи и быта человека, меняя свою форму и содержание от века к веку...
Уже в более позднюю эпоху, а точнее в XX веке, многие великие художники также приложили, так сказать, свои кисти к рекламе, несмотря на то, что торговля считалась достаточно приземленным ремеслом. Некоторые подались в рекламу, испытывая финансовые трудности, другие же просто из любопытства или желания эпатировать публику, тем самым возвысив жанр рекламы до уровня искусства.

Энди Уорхол говорил, что супермаркеты – это новые музеи....и действительно, иногда упаковка некоторых товаров не уступает музейным экспонатам...Будь то француз Тулуз-Лотрек, испанцы Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, чех Альфонс Муха или, уже упомянутый нами, Энди Уорхол – всех их можно объединить тем, что они известны не только своими шедеврами, выставленными в лучших музеях мира, но и тем, что разрабатывали дизайны логотипов, упаковок и этикеток знаменитейших марок, таких как Кока-Кола, Чупа-Чупс и более представительных, таких как винный дом Ротшильдов. Этикетки для вина Château Mouton Rothschild, созданные Пабло Пикассо, Хуаном Миро, Жоржем Браком, Василием Кандинским и многими другими художниками, известны на весь мир.
Чем же важен рисунок для потребителя, а также и для самого дизайнера? Ведь именно он – творец, и именно благодаря его работе и таланту ваш бренд становится известен покупателю.

Рисунок от руки пробуждает креативность, что является основой работы графического дизайнера. При разработке эскиза, дизайнер свободно может выразить все свои идеи на бумаге. Рисунок дает практически неограниченную свободу вашей мысли, моментально находит свое выражение и структурирует идею. Это такой своеобразный молчаливый брейнсторминг (от англ. brainstorming), то есть спонтанное генерирование большого количества идей для поиска нужного решения. Невозможно рисовать в бешенном темпе, поэтому, когда вы рисуете, у вас есть время осмыслить, глубже разработать свою идею, добавить больше деталей и вполне возможно найти новое, неожиданное, уникальное решение для вашего клиента.

Какие же преимущества дает рисованная графика современной упаковке? К сожалению, без всякого сомнения можно сказать, что на данный момент цифровой дизайн все-таки доминирует на полках большинства магазинов, и именно поэтому основное преимущество рисунка – его уникальность, так как многие детали, отрисованные от руки, невозможно произвести с помощью цифровых технологий. Рисованный дизайн - более подлинный, исходит напрямую от человека и соответственно вызывает эмоции у покупателя. Каждый рисунок имеет уникальный внешний вид и свое настроение, а ведь создание неповторимого внешнего облика – это важнейшая часть стратегии для каждого бренда.
Каждый художник имеет свой авторский стиль, свой характер, которые невозможно передать в цифровом виде. И даже какие-то маленькие несовершенства в рисунке могут стать визитной карточкой, будут прекрасно узнаваемы вашей аудиторией и будут ассоциироваться только с вашим брендом.

Рисованный дизайн показывает, что за ним стоят реальные люди, реальный художник, который вложил в дизайн свой опыт, талант, свое оригинальное мироощущение и скорее всего тоже любит бренд для которого он работал. Таким образом создается эмоциональная вовлеченность и укрепляет доверие покупателя к вашему продукту.

Надо упомянуть, что рисованный дизайн подойдет любому виду рекламной продукции, а также хорош для веб-сайтов, не говоря уже об упаковке, которая будет значительно выделяться среди конкурентов на полках магазинов.

Рисунок – это наиболее интимный, эмоциональный, душевный, самобытный, неповторимый и, тем самым, уникальный элемент графического дизайна! С тех самых времен наскальных рисунков в пещерах Ласко, визуальная коммуникация следует за нами повсюду. Целые пласты экономики держатся на графическом дизайне. Возможно ли представить современный мир без дизайнера и его рисунков? Вряд ли...Каждый рисунок – уникален и сможет сделать ваш бренд таким же уникальным!