Мария Черныш
8 ноября 2017 г.

ДЕТСКИЙ МАРКЕТИНГ. КАК ЗАВЛАДЕТЬ АУДИТОРИЕЙ?

Йогурты, каши, конфеты, игрушки...Все эти продукты обычно выбирают родители, но кто влияет на выбор товара? Конечно же сами дети! И конечно же большинство производителей адаптируют свои хитрые маркетинговые ходы под детскую аудиторию дабы максимально привлечь их внимание. Нам зачастую кажется, что привлечь детей намного проще чем их родителей. Как же мы ошибаемся! Это довольно сложный и кропотливый процесс со своими определенными правилами, которые надо неукоснительно соблюдать. Давайте пройдемся вместе по основным этапам и посмотрим, как лучше привлечь эту необычную аудиторию.

Первый этап можно назвать взрослым словом «Обольщение». У малышей обычно очень хорошо развито абстрактное мышление и восприятие мира и довольно низкая способность к концентрации, тем самым, чтобы привлечь и задержать внимание юных потребителей, мы можем привлечь их внимание такими способами как:

– Музыка: легко запоминающаяся песенка или короткий слоган надолго запоминаются детьми.

– Картинки: цветные изображения или детская анимация будут способствовать лучшему запоминанию бренда.

– Мир детских героев: использование действующих лиц, с которыми ребенок может отождествить себя, тоже очень хороший маркетинговый ход. Например, супер-герои, знакомые животные или любой вымышленный персонаж из книг или мультфильмов.

Естественно, желательно использовать детские медиа для достижения максимального эффекта. Например, детские каналы или журналы для детей того или иного возраста в зависимости от той аудитории, на которую вы ориентируетесь. Также очень привлекательным ходом являются разного рода подарки, такие как фигурки в Киндер Сюрпризе или детские игральные карты с образами героев, которые часто становятся объектом детской коллекции или обмена между детьми.

Вторым этапом является «Побуждение». Нужно обязательно помнить, что мы не можем обращаться к детской аудитории так же как ко взрослой, так что знание детской психологии не помешает любому маркетологу, и эти знания должны обязательно интегрироваться в стратегию маркетинга для детской продукции. Здесь существуют несколько незыблемых правил детской поведенческой психологии:

– Дети чувствуют себя спокойно и уверенно в знакомых им ситуациях.

– Дети предпочитают товары, которые уже видели у других детей и которые им знакомы. Но нельзя забывать, что этот критерий меняется к подростковому возрасту, так как подростки в большинстве своем хотят выделиться.

– Дети быстрее реагируют, если вы говорите на одном с ними детском языке.

Таким образом, чтобы ваше обращение к намеченной детской аудитории не осталось без внимания, нужно соблюдать следующие правила:

– Обращайтесь к вашей аудитории с юмором и большой долей воображения. Дети быстрее запомнят ваш продукт.

– Обращение к детям должно быть максимально простым и коротким. Не бойтесь повторений! Это помогает лучшему усваиванию информации и дети это очень любят. Все наверняка слышали своего ребенка, постоянно повторяющего один и тот же рекламный слоган.

– Отдайте предпочтение частым, но коротким повторяющимся вбросам информации. Таким образом, интерес ребенка уже будет разбужен и останется только поддерживать его внимание.
Третий этап - это «Присоединение»: то есть когда у вашей продукции уже появился новый потенциальный покупатель. Ребенок является вектором покупок. Как мы уже говорили, он не решает, но он – бенефициант, получатель выгоды. И именно он мотивирует своих родителей на покупку. Таким образом, реклама должна быть источником вдохновения для ребенка и причиной, которая подтолкнет к покупке наш тандем ребенок-родитель. Реклама должна пообещать что-то ребенку...пообещать на его языке то, что он способен понять и попросить родителей купить ему. Несколько классических примеров так называемых рекламных обещаний, используемых для детей: безопасность (ребенок больше не будет бояться темноты), удовольствие (например, вкусный шоколад), игры и игрушки (обещание интересного времяпрепровождения со своими друзьями), социальная значимость (иметь такую же игру как у друзей, быть не хуже чем они) и так далее.

Четвертым этапом является сама покупка. До исполнения 3-х лет ребенку конечно же только родители делают покупки, а вот дальше малыши начинают играть более важную роль и, в среднем, начиная с 8-ми лет, у ребенка есть свои собственные ресурсы, например, карманные деньги, чтобы непосредственно самому совершать покупки. Ребенок очень легко ориентируется среди понравившихся ему марок и, даже не беспокойтесь, сделает точный, нужный ему выбор! Поэтому ваше лого, персонаж, особые цвета, все это очень важно, так как является надежным ориентиром при выборе ребенком того или иного товара. Поэтому изначально адаптируйте вашу упаковку для конкретной возрастной категории и не меняйте ее, иначе вы рискуете нарушить тот образ, который уже создали для своих маленьких покупателей.

Ну и последний шаг назовем «Покупательская лояльность»: каждый ребенок – это будущий взрослый, а значит потенциальный покупатель. Чем раньше ваш бренд завладеет воображением ребенка, тем менее чувствительным он будет в будущем к брендам ваших конкурентов. Очень многие взрослые продолжают употреблять продукты любимые с детства, которые ассоциируются у них с непосредственностью, отсутствием проблем, ощущением счастья и защищенности. Более того, нынешние взрослые передают зачастую привычки детства в свою очередь своим детям, то есть покупательская аудитория постоянно расширяется.

Ну что же, подведем итог...Дети должны считаться независимыми покупателями, которые могут повлиять как на родителей, так и на более маленьких, например, старшие братья и сестры влияют на младших. Нельзя недооценивать их влияние на семейные решения о покупке. Нужно обязательно инвестировать в стратегию отношений бренд-ребенок, так как это позволяет создать атмосферу доверия, которая пройдет с этим человеком через годы!