Мария Черныш
4 октября 2017 г.

НОВИНКИ ИЗ МИРА ПАРФЮМЕРИИ. СКАЖИ МНЕ КАКИЕ ТЫ ДУХИ ИСПОЛЬЗУЕШЬ И Я СКАЖУ КТО ТЫ!

Духи – главное. Это – автограф личности.

Палома Пикассо

Станет ли новый год годом глобальных изменений в области женской парфюмерии и что же имеется ввиду под «изменениями»? По данным французских статистических исследований уже в этом году тенденция покупки «любимых» духов значительно уменьшилась. А вот продажи новых запахов увеличились на 39% с начала 2017-го года по сравнению с предыдущим годом. Похоже, что женщины уже не столь постоянны в своих привязанностях как еще несколько лет назад. Цифры свидетельствуют о том, что тенденция такова: меньше разновидностей любимого парфюма, больше новых запахов! Ох, уж это женское непостоянство!

Настоящие изменения лежат в основе желания парфюмерных домов предложить новый обонятельный и ароматический опыт, который выражается в разработке как можно большего количества новых запахов нежели в производстве разновидностей уже существующих запахов. В конце июля 2017-го года запуск новых запахов представлял 50% от всего торгового оборота по сравнению с 22% в тот же период годом ранее.

Душиться - рутинный жест, который тем не менее может многое рассказать о вашей личности. Очень интересным способом это попыталась доказать компания Аптар, дистрибьютор, лидер в области продаж косметики и парфюмерии. Команда маркетологов этой компании провела исследования, которые длились 3 года на территории от Сан-Паоло в Бразилии до Сеула в Южной Корее. С какой целью? Попробовать проследить, варьируется ли манера наносить духи от возраста, пола или даже от принадлежности к той или иной этнической группе...По результатам разнообразных исследований компания Аптар разработала систему, которая распознает язык жестов и различные манеры душиться – «1001 жест нанесения духов». Специалисты компании считают, что этот банальный жест нанесения парфюма может и должен стать магическим чувственным опытом каждого клиента. Основным выводом специалистов компании стало то, что манера нанесения духов зависит не только от культурных особенностей и климата, но также и от личностных особенностей, пола и обстоятельств. Самый простой жест распыления имеет множество нюансов...Это отражено в классификации Аптар. Их система – настоящий словарь, первый в данной области. Вот несколько примеров их классификации:

«Пробуждение»: энергичное похлопывание лица парфюмом чтобы как следует проснуться. Это как выпить чашечку крепкого экспрессо!

«Затуманить»: распылить духи как облако, чтобы потом в него погрузиться.

«Детализация»: так душатся люди, которые любят аккуратно брызнуть духи на определенную часть тела, например, за ушами.

«Запястье»: традиционно побрызгать запястье и так далее..
Одной из целей компании Аптар было продемонстрировать компаниям производителям парфюмерии, что создание парфюма также должно принимать во внимание способ его нанесения и, таким образом, помочь им в разработке новых запахов и упаковок для них. Действительно, эффект распыления дымкой или прямой струей на тот или иной участок тела – все это участвует в чувственном опыте клиента и создает определенную атмосферу, и это должно обязательно быть учитано при создании новых запахов.

Ну а что же упаковка?

Парфюмерный сектор всегда был первооткрывателем в области дизайна упаковки. Ранее дизайнеры упаковки в основном делали акцент на форму, объем и цветовую гамму. Теперь же основное внимание уделяется поиску качественного материала и элегантности формы. Также в парфюмерной области очень важна упаковка, которая сможет защитить продукт от внешних воздействий. При создании современной упаковки для парфюмерии доминирует тенденция «Самореализация» (от англ. «Egoblooming»). Потребитель в наши дни хочет себя чувствовать уникальным, удовлетворенным, признанным. Это чувство выражается в персонифицированной упаковке в зависимости от нужд каждого потребителя. Это поиск и производство новых материалов, цветовых гамм и форм, чтобы потребитель действительно почувствовал ту самую эксклюзивность, которую он искал! Наиболее востребованными являются простые упаковки с изящными линиями – круглые или прямоугольные, хотя форма самого флакона может быть очень и очень оригинальной. Довольно часто производители просят сделать акцент на тактильную составляющую упаковки, чтобы при соприкосновении с ней, клиент получал такое же удовольствие как и при соприкосновении с самим продуктом.

Парфюмерия эфемерна...но она участвует в создании нашей чувственной памяти...Женщины используют духи, чтобы рассказать о своем мире, показать свою индивидуальность. Выбор духов - это выбор образа, который женщина хочет оставить в памяти того, кому она хочет понравится. Знаменитый «Парфюмер» Патрика Зюскинда говорил, что «основная цель духов - пьянить и пленять»!

А для этого напоследок совет от журнала Vogue - 4 новых осенних аромата...

«Bloom» - аромат Алессандро Микеле для Gucci: композиция с нотками жасмина, туберозы, жимолости и ириса.

«La Femme Prada Intense» - от Миуччи Прады: иланг-иланг, быстро сменяющийся ветивером и пачули, а в шлейфе остаются лишь сочные ноты цветов апельсина.

«Mugler Angel» - вечная классика, празднующая в этом году 25 лет в новом чехле для флаконов по 25 мл.

Коллекция ароматов Carven, посвященая разным городам. Пряные ноты корицы и кардамона, пачули и цветов апельсина...Очень интересная нотка — ром. В сочетании с бобами тонка и ванилью получается очень изысканный запах!

Выбирайте свой аромат и любите себя!