Мария Черныш
18 сентября 2017 г.

ТИПОЛОГИЯ ТОВАРОВ «ПРЕМИУМ» И ИХ БАНАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Чтобы понять, кто такие клиенты товаров категории «люкс», необходимо сначала четко определить их профиль. Потребители продукции «люкс» очень требовательны, таким образом продажа данных товаров требует определенной стратегии, адаптированной к желаниям и потребностям данного клиента.

Кто бы ни был этот клиент, доминирующими критериями для него остаются – качество и элегантность : 89% потребителей называют качество основным для товаров категории «люкс», тогда как 79% склоняются в сторону элегантности.

Говоря о потребителях данной целевой аудитории мы чаще всего имеем ввиду принадлежность к той или иной социальной группе и забываем, что потребители могут просто напросто различаться своими взглядами, своим видением на то, что такое товары категории «люкс»...

На какие же категории довольно условно можно разделить товары категории «люкс» и их уважаемых покупателей?

– Аутентичные, натуральные товары категории «люкс»: в основном клиентами данной категории являются молодые топ-менеджеры, покупательская способность которых довольно высока. Они придают основное значение красоте объекта и высшей категории качества. Для них марка не так важна как индивидуальность того или иного предмета, который они покупают. Такие марки как Картье или Гермес очень хорошо представляют данную категорию.

– Креативные товары категории «люкс»: их клиентами становятся в основном люди, желающие выразить свою оригинальность, индивидуальность своего «я» через покупку того или иного объекта. Типичным представителем данной категории являются товары марки Жан-Поль Готье.

– «Люкс» неоспоримых достоинств, значимости и социального статуса: клиенты данной категории ищут скорее «вечный» нестареющий классический продукт с международной репутацией. Такие марки как Порш, Луи Вьютон или Данхилл отличные представители нестареющей роскоши. Это целый мир, в котором клиент чувствует себя уверенным в том, что никогда ни ошибется при выборе одного из предметов коллекции. Для таких клиентов это признание их финансовых возможностей и социального статуса.

– Имидж-товары категории «люкс»: для покупателей данной категории важен именно бренд, логотип. Покупая сумку Луи Вьютон они показывают свой социальный статус и не хотят быть смешенными с другими социальными группами более низкого статуса.

Наши уважаемые потребители товаров категории «премиум» очень ценят историческую составляющую того или иного предмета роскоши. Чем глубже история бренда уходит корнями в лета, тем больше он имеет право называться брендом «люкс», тем больше вызывает уважение. Это безусловно не значит, что та или иная марка предлагает вышедшие из моды, старинные товары...как раз совсем наоборот. Но, та марка, которая имеет длинную историю имеет больше шансов на абсолютный престиж в светском обществе по мнению потенциальных потребителей.

Мир роскоши никогда не переставал ингтриговать и привлекать. Этот мир построен на определенных ценностях, которые остаются неизменными многие десятилетия, а то и столетия. И именно эти ценности позволяют нам четко сформулировать и отличить какая марка относится к данной категории, а какая нет. Шанель, Прада, Диор, Ив-Сен Лоран и многие другие всегда привлекали, интриговали и вызывали желание приобрести, ну хотя бы небольшой предмет из их коллекции...

К огромной радости многих из нас в наши дни продукция категории «люкс» стала доступна довольно многим. Произошла так называемая «банализация роскоши».
Чтобы понять этот феномен «демократизации», надо сначала проанализировать как понятие «люкс» понимается и видится той или иной категорией потребителей. Каждый человек считает какой-либо предмет или услугу продуктом роскоши. Роскошь – это абсолютно субъективная реальность и у каждого свое видение на данный вопрос. Роскошь – это то, что восхищает, что заставляет нас мечтать. Именно поэтому, для одних бриллиантовое колье – это предмет роскоши, а для других – это поездка в отпуск на модный курорт.

Последнее время предметы роскоши постепенно «демократизируются» чтобы сделать недоступное доступным, несмотря на то, что в данном процессе теряется эксклюзивность. Естественно, этот процесс не играет на руку имиджу тех компаний, которые решились на такой радикальный шаг, так как имидж престижного, эксклюзивного товара, создаваемый десятилетиями, исчезает. Ведь если каждый...ну или почти каждый может позволить себе купить товары данной марки, то мы уже не может говорить об эксклюзивности...Таким образом, возникает вопрос сознательно ли известные бренды используют данную стратегию в целях расширения своей клиентуры в условиях экономического кризиса, который длится вот уже без малого последние 10 лет? Ответ - да. Действительно, многие известнейшие компании, предлагающие эксклюзивную продукцию, сознательно выбрали стратегию снижения цены, а значит так называемую «демократизацию» своих брендов. Именно в этом и кроется причина интереса «массового» покупателя к брендам класса «люкс», которые ранее явно им были не по карману.

С чего же все началось? Многие специалисты считают, что банализация или демократизация товаров класса «люкс» началась с парфюмерии, а точнее с духов. Духи всегда были исторически тесно связаны с роскошью, но цена данной продукции всегда была приемлемой и спровоцировала феномен демократизации данного сегмента. Дополнительным доказательством служит и то, что компании производители духов интенсивно используют телевизионную рекламу как средство продвижения, четко понимая, что таким образом можно охватить массовую аудиторию. Производители данной рекламы ищут элементы, которые могли бы быть понятыми и принятыми как можно более широкой аудиторией.

Человек в стремлении доказать свое присутствие, свою принадлежность, свое существование подсознательно ищет товар, марку, которая соответствовала бы его сущности, показывала бы кто он на самом деле. Для товаров категории «люкс» свой собственный имидж играет главную роль и действительно реклама старается убедить нас в том, что, например, благодаря тому или иному парфюму, мы будем казаться более богатыми, успешными и знаменитыми. На потребителя воздействуют посредством присоединения его к определенной социальной группе, присвоения ему определенного социального статуса. И хотя в современном мире практически любой даже очень средний покупатель может позволить себе купить «дорогой» парфюм, он будет чувствовать себя уже по другому. Подсознательно он будет чувствовать свою принадлежность к элите, к более высокому социальному классу. По крайней мере именно эту идею хотят донести до нас модные парфюмерные дома и компании, создающие haut-couture будь то одежда, косметика, украшения или дорогие автомобили.Поддадитесь ли Вы на уловки дорогих брендов и вступите ли в ряды их покупателей или будете скептически наблюдать за необратимым в эпоху экономического кризиса процессом... Выбор за вами!