Мария Черныш
4 сентября 2017 г.

ВЫМЫШЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ ДЛЯ ВАШЕЙ УПАКОВКИ. КАК ПОДОБРАТЬ НУЖНОГО ГЕРОЯ?

Сегодня мы продолжаем серию статей о создании вымышленного героя для вашей марки. И поговорим и том, как подобрать нужного, подходящего именно для вашего бренда, героя.

Названия многих марок говорят сами за себя и не требуют особой креативности в создании персонажа. Например, знаменитая корова для сыра «La vache qui rit» или мишка для печенья «Медвежонок Барни» или герои чистоты «Мистер Проппер» или «Мистер Мускул» и многие другие.
В других случаях, когда само название не содержит в себе имя или образ героя, надо проявить немного больше креативности и в таком случае у вас есть следующий выбор:

– Создать персонаж, который будет использовать какой-либо продукт вашей марки. Например, зубная паста «Новый жемчуг» для детей и ее обаятельный крокодил, который использует данную зубную пасту.

– Воспользоваться классическим приемом – использовать животных, например, как компании «Nesquick».

– Или использовать узнаваемого героя известного мультфильма: как компания «Данон» с брендом «Простоквашино».

– Сделать из самого продукта (или его ингридиентов) вымышленного персонажа. Например, как знаменитые «M&M's».

– Выбрать какого-либо супер-героя или героев, как например, герои мультфильма «Три богатыря».
Перед тем, как выбирать тот или иной персонаж, подумайте, что он может дать вашему бренду? В зависимости от выбора, он может улучшить имидж или же наоборот, то есть ваш выбор должен быть очень продуман и логичен в соответствии с уже существующей репутацией вашей марки. Помните так же и том, что ваш персонаж должен очень выгодно подчеркнуть качество вашего товара и его особые свойства. Например, смягчитель для стирки белья Cajolin с его персонажем плюшевым мишкой, которого так и хочется погладить по его мягкой шерстке, позволяет сделать акцент на нежности, которую придает смягчитель вашему белью, а также подчеркнуть идею нежных семейных отношений и заботы.
Имена для персонажей

Мы не всегда знаем их имена, но в основном у всех героев всегда есть более или менее звучное имя. Оно обязательно, чтобы можно было запросто узнать вашего героя. В идеале, это имя должно быть коротким, лекго произносимым и легко запоминаемым. Здесь надо постараться, чтобы не использовать клише, слишком распространенные имена. И, конечно же, надо постараться обязательно донести до ваших потенциальных клиентов это имя. Например, всем известные конфетки «‎Haribo»...но не все знают, что у героя есть имя и зовут его «‎Hariboy»...а жаль, так как обычно мы всегда ощущаем себя ближе к тем, чье имя нам известно. Не допускайте такой ошибки в вашей рекламной компании.

Внешний вид вашего персонажа

Правильно придуманный и продуманный персонаж всегда привлекателен и его тут же можно узнать, так как у него всегда будут черты, выделющие его из толпы. Если вдруг, по какой-либо причине, вы используете персонаж как у другой марки, постарайтесь сделать его уникальным, Например, коровки «‎La Vache qui rit» и «‎Milka» совершенно разные и мы никогда их не спутаем. У каждой свои черты и свой характер.

Другая стратегия может заключаться в том, чтобы, наоборот, сыграть на схожести с другой маркой дабы переманить какую-то часть клиентов. Отличным примером является компания «‎Energiser», производящая батарейки, которая скопировала розового зайца у своего прямого конкурента, компании «‎Duracell». Если вы все-таки решили выбрать данную стратегию, не забудьте, что будет сложновато занять сильные позиции, и вас могут объявить в плагиате и в подражании и ваша репутация может пострадать, хотя какую-то часть клиентуры вы непременно отвоюете.
Еще одним немаловажным элементом, является то, что ваш персонаж должен быть современным...Чтобы понравиться вашим потребителям, нужно, чтобы ваш герой был сделан с использованием современной графики и жил жизнью современного человека с ее нынешними социальными нормами и обычаями. Более того, ваш герой должен меняться, развиваться и идти в ногу со временем, чтобы не выглядеть устаревшим. Прекрасным примером такого «выживания» является шоколад Kinder. Эта компания произвела чудесный лифтинг своего героя – маленький мальчик с длинными волосами и в пестрой рубашке превратился в подростка с короткой стрижкой, одетый в модное оранжевое поло или голубой свит.
Личность вашего персонажа

Ваш герой не должен быть просто бессодержательной картинкой. Совсем наоборот, он должен обладать настоящим характером и конечно же должен быть позитивным. Такие качества как динамичность, энтузиазм, чувство юмора, доброта, мужественность, теплота и другие должны присутствовать у вашего героя. Это не значит, что он должен быть абсолютно идеальным чтобы понравиться...Какой-то небольшой и очень милый недостаток может только добавить шарма вашему персонажу!

Более того, многие бренды выбирают анти-героя и это тоже прекрасно работает! Строптивый, протестующий герой очень привлекает покупателей своей оригинальностью, ведь таких персонажей в рекламе очень мало.

В любом случае, главным является то, чтобы покупатели полюбили вашего героя как хорошего друга!

На следующей неделе мы продолжим цикл статей о том как создать персонаж для рекламы вашей продукции и поговорим об ошибках, которых надо избегать при разработке имиджа вашего героя.