Поиск
  • Мария Черныш

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ


По всем статистическим данным за последние несколько лет, преференции наших покупателей практически не изменились, и лидером остаются напитки типа «кола», а их продажи растут. Это по большей части связано с высокой маркетинговой активностью производителей данных напитков, которые не скупятся на средства для запуска новинок, например, низкокалорийных напитков, производят ребрендинг существующих марок, придумывая новые вкусы и упаковки, а также расширяют и улучшают дистрибьютерские схемы и промо-акции. Еще одним объяснением популярности напитков типа «кола» является, естественно, особенность менталитета – вкус , который был многим не доступен в детстве и от того является еще более желанным, но эта тенденция постепенно исчезает. Данный тип напитков представлен в основном в среднем ценовом сегменте, что гарантирует высокие темпы продаж.

Газированные напитки остаются наиболее популярными, несмотря на то, что здоровый образ жизни становится все более и более актуальным. Вопрос здорового питания встает очень остро, что, естественно, сказывается на имидже сладких газированных напитков. Но компании-производители прекрасно приспосабливаются к изменениям в общественном сознании и все больше и больше начинают выпускать напитки с низким или нулевым содержанием сахара, а также кофеина. Ассортимент расширяется благодаря новым диетическим напиткам, экзотическим и «не фруктовым» вкусам...Для создания успешного продукта, компании-производители прибегают к всевозможным лабораторным исследованиям для поиска новых пектинов, витаминных добавок, стабилизаторов, натуральных ароматизаторов и красителей, подсластителей нового поколения, антиоксидантов и т.д. Также компании-производители активно ищут новых поставщиков инновационных ингридиентов, обращая, естественно, основное внимание на качество ингридиентов.

Крупные компании-производители очень хорошо изучают рынок перед тем как ввести на него тот или иной продукт с тем или иным вкусом...То, что будет популярно в западном полушарии, абсолютно не подойдет тонкому Востоку и наоборот...Вот несколько примеров сегментации по географическому принципу, учитывая культурные аспекты и вкусовые предпочтения потребителя. Например, Спрайт со вкусом острого имбиря создавался с рассчетом на любителей пряных и жгучих вкусов. Он в большом почете в Китае. В России в 2013 году была запущена «зимняя» Фанта со вкусом мандарина, ведь какой Новый год без мандаринов! А американцев очень порадовал Спрайт со вкусом клюквы, которая очень популярна в США на Новый год, также как в Росии мандарины. Иногда, продукт разработанный для определнного рынка, выходит за рамки и становится популярным в других странах, что и произошло с фанта Shokata, выпущенной в Румынии на основе традиционного напитка из бузины. Эта новинка в свое время покорила рынки других стран и не только соседей Румынии, но и страны Балтии и Скандинавские страны.

Можно бесконечно перечислять новые экзотические вкусы, с которыми экспериментируют производители газированных напитков, такие как мята, зеленый чай, мохито, кокос, клубника, папайя, гуава, арбуз, огурец и другие. Но все эти ингридиенты уже не кажутся такими уж экзотичными, когда на рынке появляются совершенно сумасшедшие сочетания....Знаете ли Вы, что в Южной Корее есть газировка с луковым вкусом, а в Японии со вкусом угря ? Что может быть лучше в жаркий летний день «съесть» сочную луковицу и жаренного угря! Но все-таки американцы бъют все рекорды по креативности, производя газированные напитки со вкусом крылышек Буффало или целую коллекцию ко Дню Благодарения со вкусами «Индейка с соусом», «Запеканка с фасолью» или «Фруктовый кекс». Но самым, пожалуй, странным нам показалась газировка со вкусом коры дерева, употребляемая в странах Карибского бассейна, поскольку кора дерева является единственным несъедобным вкусовым ингридиентом из всех перечисленных ранее...

По сравнению с перечисленными выше более или менее экзотическими вкусами, российский рынок напитков остается довольно традиционным, постепенно следуя западно-европейским тенденциям, но с некоторыми задержками. То, что актуально для Европы сейчас, приходит на российский рынок обычно через 2-3 года...В данный момент в Европе наблюдается все большее потребление соков и минеральной воды. Популярность здорового питания в России набирает обороты и, таким образом, должна стимулировать потребителей менять свои вкусовые предпочтения и постепенно заменять газированные напитки на минеральную воду, квас и соки, тем более, что цены на квас и минеральную воду остаются довольно привлекательными.

А что выбираете Вы...газированный напиток со вкусом крылышек Буффало или неповторимый вкус русского кваса?


Просмотров: 99