Поиск
  • Анастасия Ярцева

Как войти в федеральную сеть производителю?

Вхождение в торговые сети: рекомендации и советы

На сегодняшний день многие поставщики хотят выйти на региональный или федеральный уровень. И конечно, такое желание вполне понятно: какой производитель не хочет поднять продажи и стать более успешным? На самом деле быть поставщиком крупной торговой сети крайне нелегкая задача. Давайте разберемся подробнее в данном вопросе.

Итак, вы решили войти в крупную федеральную или региональную торговую сеть. Каковы ваши ожидания?

  • Увеличить объем продаж.

  • Повысить узнаваемость своего бренда.

  • Снизить себестоимость единицы продукции.

Это все вполне возможно и реально. Главное - соответствовать следующим нижеперечисленным требованиям.


Во-первых, ваш товар, должен быть доступнее по цене, чем аналогичный товар от других производителей. Его качество должно быть не ниже, а лучше -выше продукции конкурентов. Важная маркетинговая составляющая - реклама, которая позволит стать товару «узнаваемым» и, следовательно, покупаемым. Также может помочь оригинальная упаковка со стильным дизайном, которая будет, привлекать внимание и цеплять взгляд потенциальных покупателей. Высокое качество при низкой цене может стать уникальным торговым предложением, которое может быть интересным как для торговых сетей, так и для конечных потребителей.



Во-вторых, при входе в федеральную торговую сеть необходимо понимать, что у вас будут большие затраты. Деньги будут уходить на замораживание продуктов, на образцы, на отсрочку платежа, участие в акциях и так далее. И сумма получится весьма внушительная. До входа в сеть рекомендуем вам проанализировать все возможные затраты и иметь в своем бюджете необходимую сумму.


В-третьих, советуем подобрать команду сотрудников, которые ранее имели опыт в переговорах с сетями, завязали полезные знакомства, разбираются во всех тонкостях и нюансах в данной сфере.


В-четвертых, нужно очень тщательно проанализировать, в какую именно сеть вы сможете войти на наиболее выгодных для себя условиях. У каждой торговой сети есть свои правила и определенные требования к поставщикам, которые нужно изучить и «примерить» на себя.



Чтобы попасть на полки магазинов, продукт должен соответствовать многим критериям. Рассмотрим их наиболее подробно.


Товар должен быть качественным, что должно быть подтверждено документально.

Помимо этого нужно предусмотреть скидки, бонусы, возможность возврата товара поставщику и сезонные льготы.


Каждая торговая сеть хочет регулярно и своевременно получать товары, поэтому поставщик обязан вовремя и оперативно доставлять свою продукцию.


Далее, нельзя забывать о маркетинге. Товар должен постоянно рекламироваться и «продвигаться», ведь именно от этого зависит спрос на него. Именно поэтому при вхождении в сети составляются планы рекламных кампаний.


Необходимо упомянуть о требованиях к упаковке и ее соответствию стандартам РФ и, следовательно, федеральных сетей.


Упаковка должна обеспечивать следующие характеристики:

  • использование безопасных материалов, контактирующих с пищевой продукцией;

  • хорошие механические показатели;

  • химическую стойкость;

  • герметичность.


Также есть требования к маркировке упаковки. Для разных товаров набор символов и пиктограмм может отличаться. В этой статье мы приводим лишь некоторые из них:

  • Знак соответствия при обязательной сертификации РФ

  • Мусор выбрасывать в урну

  • Знак вторичной переработки

  • Беречь от солнца

  • Беречь от влаги

Так же советуем вам обратить внимание на Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ .

В него внесены ряд существенных поправкок касательно урегулирования цен и отсрочек платежей, что существенно может помочь производителю.

Итак, получив некоторые рекомендации и узнав о требованиях торговых сетей к поставщикам, вы можете смело приступать к делу!

Просмотров: 17