Анастасия Ярцева
15 сентября 2020 г.

КАК ВОЙТИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЕТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ?

ВХОЖДЕНИЕ В ТОРГОВЫЕ СЕТИ. РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ:

На сегодняшний день многие поставщики хотят выйти на региональный или федеральный уровень. И конечно, такое желание вполне понятно: какой производитель не хочет поднять продажи и стать более успешным? На самом деле быть поставщиком крупной торговой сети крайне нелегкая задача. Давайте разберемся подробнее в данном вопросе.

Итак, вы решили войти в крупную федеральную или региональную торговую сеть. Каковы ваши ожидания?

  • Увеличить объем продаж.

  • Повысить узнаваемость своего бренда.

  • Снизить себестоимость единицы продукции.

Это все вполне возможно и реально. Главное - соответствовать следующим нижеперечисленным требованиям.

Во-первых, ваш товар, должен быть доступнее по цене, чем аналогичный товар от других производителей. Его качество должно быть не ниже, а лучше -выше продукции конкурентов. Важная маркетинговая составляющая - реклама, которая позволит стать товару «узнаваемым» и, следовательно, покупаемым. Также может помочь оригинальная упаковка со стильным дизайном, которая будет, привлекать внимание и цеплять взгляд потенциальных покупателей. Высокое качество при низкой цене может стать уникальным торговым предложением, которое может быть интересным как для торговых сетей, так и для конечных потребителей.
Во-вторых, при входе в федеральную торговую сеть необходимо понимать, что у вас будут большие затраты. Деньги будут уходить на замораживание продуктов, на образцы, на отсрочку платежа, участие в акциях и так далее. И сумма получится весьма внушительная. До входа в сеть рекомендуем вам проанализировать все возможные затраты и иметь в своем бюджете необходимую сумму.

В-третьих, советуем подобрать команду сотрудников, которые ранее имели опыт в переговорах с сетями, завязали полезные знакомства, разбираются во всех тонкостях и нюансах в данной сфере.

В-четвертых, нужно очень тщательно проанализировать, в какую именно сеть вы сможете войти на наиболее выгодных для себя условиях. У каждой торговой сети есть свои правила и определенные требования к поставщикам, которые нужно изучить и «примерить» на себя.
Чтобы попасть на полки магазинов, продукт должен соответствовать многим критериям. Рассмотрим их наиболее подробно:

– Товар должен быть качественным, что должно быть подтверждено документально.

– Помимо этого нужно предусмотреть скидки, бонусы, возможность возврата товара поставщику и сезонные льготы.

– Каждая торговая сеть хочет регулярно и своевременно получать товары, поэтому поставщик обязан вовремя и оперативно доставлять свою продукцию.

– Далее, нельзя забывать о маркетинге. Товар должен постоянно рекламироваться и «продвигаться», ведь именно от этого зависит спрос на него. Именно поэтому при вхождении в сети составляются планы рекламных кампаний.

– Необходимо упомянуть о требованиях к упаковке и ее соответствию стандартам РФ и, следовательно, федеральных сетей.

Упаковка должна обеспечивать следующие характеристики:
  • использование безопасных материалов, контактирующих с пищевой продукцией
  • хорошие механические показатели
  • химическую стойкость
  • герметичность
Также есть требования к маркировке упаковки. Для разных товаров набор символов и пиктограмм может отличаться. В этой статье мы приводим лишь некоторые из них:

  • Знак соответствия при обязательной сертификации РФ

  • Мусор выбрасывать в урну

  • Знак вторичной переработки

  • Беречь от солнца

  • Беречь от влаги
Так же советуем вам обратить внимание на Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ.

В него внесены ряд существенных поправкок касательно урегулирования цен и отсрочек платежей, что существенно может помочь производителю.

Итак, получив некоторые рекомендации и узнав о требованиях торговых сетей к поставщикам, вы можете смело приступать к делу!